Три уровня планирования


7rk0qpfnQ38Планирование имеет три уровня и важно согласовать все эти уровни.

Стратегическое — это на горизонте 10-15 лет. Мы постепенно к этому подойдем. Это направление — оно отвечает на вопрос — ГДЕ я ХОЧУ быть, ЧТО ИМЕТЬ, ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ, ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ — это планирование дает ОСМЫСЛЕННОСТЬ нашей жизни, мы начинаем понимать зачем живем, к чему стремимся, наши цели. Чтобы достигнуть этих целей мы запускаем или развиваем бизнес, который должен выйти из стадии стартапа. Это горизонт на 3 года, но пока мы должны просто заставить его работать — мы делаем планирование тактическое — до конца года. Этот этап имеет три цели:

  • отработать продуктовую линейку лучше, чем у конкурентов с перспективой,
  • запустить продажи и поставки,
  • создать систему, наняв людей и настроив бизнес-процессы.

Финансовая цель этого этапа — достигнуть уровня устойчивого денежного потока. Организационная цель — достигнуть РОСТА бизнеса без вашего участия, т.е. работают люди, а вы контролируете и 90% времени занимаетесь ПЕРСПЕКТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ, всю рутину делегируя.

Что такое заниматься развитием?

Это значит НЕ РАБОТАТЬ. Это значит общаться с людьми, учиться, исследовать новые возможности, размышлять и придумывать — куда еще можно шагнуть — выше и выше. Это когда вы 90% своей творческой энергии направляете в про-активное создание будущего, а не на реактивное управление настоящим.

Но! Будущее делается сейчас. Поэтому если не создать себе условий для роста и развития,  то делать это объективно сложно. Ровно по той простой причине, что в реальности 99% времени уходит именно на на реактивное управление настоящим и выживание, и лишь не более 1% на про-активное создание будущего.

Причина этого в том, что если вы работаете в найме, фриленсером или даже имеете малый бизнес, то как правило количество денег, которые вы зарабатываете — недостаточно для формирования резервов, и по привычке все это уходит на потребление, иногда на накопление. Но! Потребление или накопление не способствуют изменению пропорции между временем, которое вы тратите на выживание и развитие. В сутках только 24 часа.

Именно поэтому столь важной является задача делегирования всех не ключевых задач исполнителям или партнерам. Даже если вы тратите на это все свои деньги, вы покупаете нечто бесценное — время.

Однако, чтобы эффективно делегировать — нам необходимо аккуратно построить цели, задачи, ответственность, метрики. Это нудный процесс, требующий терпения и времени, но его результатом является ваш текущий to-do лист, когда вы точно знает — что вы должны делать, чего не должны и надо это поручать. И вся эта механика начинает работать только если начальное планирование проведено тщательно и, впоследствии, планирование в виде оценки ежедневных достижений становиться постоянной практикой. Ежедневное короткое планирование позволяет вам вспомнить — зачем весь этот сыр-бор, вспомнить свои приоритеты, дает мотивацию делать, что нужно, и дает силу — не делать — что не нужно.

Цепочка выглядит так: Карта мира (ТКР)  —> Смысл и ценности —> Понимание текущего дисбаланса и видение на 1-3-5-10 лет —> Вектор движения —> Цели —> Стратегия —> План —> График —>  Ежедневный to-do  лист.

И есть еще один важный момент. Планирование — это не одномоментный этап. Это постоянный процесс, когда мы будем постоянно определять себя на той карте, которую мы нарисовали — где мы, куда идем. На первых этапах это будет занимать все время, когда картинка сложиться, это будет занимать очень мало времени.

По существу на начальном этапе 80% моих усилий сводиться к тому, чтобы помочь людям 1) сделать нормальный план и 2) поддерживать режим планирования и осознания каждый день. В чем же здесь мистика? В том, что все это НЕ ДЕЛАЮТ, а мы это ДЕЛАЕМ. (Ну и немного магии).

Пройдите пробную сессию менторинга.

http://www.alexeykrol.com/probeses/

Если Вы не понимаете что такое менторинг, то сначала почитайте — что такое менторинг.

Вообще мы переехали на www.alexeykrol.com

 

 

Оставьте комментарий